«Social translation» - социальная сеть переводчиков
Регистрация и размещение информации на сайте бесплатны. После того, как вы в первый раз войдете на сайт (сразу после регистрации), добавляйте вакансии, резюме, темы о обсуждения на форуме, информацию, статьи и многое другое.
Заказать перевод у нас

Наши услуги

Последняя информация
Реклама на сайте
Пожертвования
Если вы довольны, что нашли переводчика без посредников и хотите помочь развитию проекта, вы можете сделать пожертвование


Для перечисления пожертвований через Сбербанк используйте наш счет: 4276 8380 8927 3652
Обзор информации




Метод обучения английского языка, предложенный в учебнике Т. К. Цветкова.
Чтобы сделать заказ на перевод, перейдите на страницу профиля этого пользователя

В английском языке ограниченный набор видов предложений, в них жестко фик­сирован порядок слов, и каждый вид предложения выражает собственное значение. Осваивая виды предложений, человек одновременно обучается чтению. Многие, на­верное, помнят случаи из собственной жизни, когда, понимая каждое слово в англо­язычном предложении, они тем не менее не могли понять общего смысла. А все дело в том, что структура предложения имеет собственный смысл, который не менее ва­жен, чем значения составляющих предложение слов.

Далее, каждый знает, какая пропасть существует между знанием правила и приме­нением этого правила на практике. Если продолжить аналогию с механизмами, то пра­вило — это, например, описание того, как работает двигатель в автомобиле. Но это знание бесполезно для нас, если мы хотим завести машину. Поэтому сообщение тео­ретических знаний должно дополняться инструкциями по применению этих знаний на практике. В некоторых случаях, например при изучении временных форм, нужно научиться выражать средствами английского языка то, что человек думает по-русски. В других случаях, например при выборе артикля, где родной язык совсем не может нам помочь, нужно научиться анализировать значения слов внутри предложения.

Наконец, языковой материал в учебнике дается большими блоками и с точки зре­ния того, как составные части этих блоков функционируют в предложении. Это спо­собствует формированию у обучающегося целостного представления об англий­ском языке и законах его функционирования. Обучение становится эффективным и экономичным. Все трудности, возникающие при прохождении курса, сугубо психо­логического свойства и обусловлены непривычной подачей материала.

Учебник состоит из следующих частей: 1) основной курс; 2) справочные матери­алы; 3) упражнения; 4) ключи к упражнениям; 5) таблицы.

В основной курс включены все грамматические явления, необходимые для сво­бодного и уверенного владения английским языком.

Структурные типы английских предложений рассматриваются в главах 1 и 2 данного курса. Большое внимание уделяется различиям в построении и значении предложений в русском и английском языках.

Остальные грамматические явления излагаются в контексте предложения и с точки зрения той роли, которую они играют в построении предложения.

Глава 3 содержит новое лннгводидактическое описание видовремеииой систе­мы английского глагола и правило выбора временной формы, которое освобождает обучающегося от необходимости многократного механического повторения одних и тех же форм.

В главе 4 дается новое лингводидактическое описание употребления артикля в английском языке. Руководствуясь содержащимися там правилами, обучающийся получает возможность правильно употреблять артикли, потому что ему даются чет­кие критерии их выбора.


Предисловие ■■■■■

Как показала апробация курса, грамматические темы лучше всего осваивать в том порядке, в котором они изложены в учебнике. В противном случае снижается эф­фективность обучения.

В разделе «Справочные материалы» содержатся сведения о грамматических яв­лениях, которые не представляют трудности для обучающихся и могут быть освое­ны ими самостоятельно.

В конце учебника даются сводные таблицы основных грамматических тем. Таблицы играют большую роль в предлагаемом методе обучения.

На первом этапе усвоения материала учащиеся сначала должны прочитать его по учебнику (вербальная презентация материала).

На втором этапе освоения материала, т. е. прн обсуждении его в классе и в про­цессе выполнения упражнений, необходимо пользоваться таблицами (схематиче­ская презентация материала).

Таким образом, с помощью учебника учащиеся делают первый шаг в усвоении нового знания — переход от развернутой вербальной формы презентации матери­ала в сознании к свернутой схематической.

Предлагаемый метод обучения не требует зазубривания правил. Обсуждая мате­риал в классе, учащиеся пользуются таблицами и именно в них, а не в собственной памяти, ищут ответы на возникающие у них вопросы. Более того, если учащийся забыл что-то, не рекомендуется заставлять его вспомнить. Нужно попросить его найтн забытое в соответствующей таблице.

При выполнении упражнений в классе или дома учащиеся также обязательно должны пользоваться таблицами н работать по алгоритму.

Изложенный в учебнике курс рассчитан в среднем на один-два академических года и сочетается с любым стандартным учебником английского языка за вычетом грамматического компонента этого учебника.

Метод обучения, предложенный в учебнике, пригоден для всех контингентов уча­щихся, начиная с 13-летнего возраста.

 

Т. К. Цветкова

Просмотры: 673 просмотров    | Пожаловаться на эту статью |
Отправить сообщение Добавить пользователя в Мои контакты Рекомендовать этого пользователя

Комментарии (0)